Научная специализация – яркий признак современного мира. Для
современного специалиста уже не достаточно знаний на родном языке, необходимо
быть в курсе развития своей области в мировой практике. Изучение научной
литературы на иностранном языке, возможность выступлений с докладами на
международных научных конференциях, написание научных статей требует достаточно
высокого уровня владения академической речью на иностранном языке. В связи с
этим, одной из основных задач обучения в высшей школе является формирование
письменной академической компетенции. В современных условиях возникает
потребность в выпускнике школы, способного быстро и качественно осваивать
программы высшего профессионального образования. Поэтому формирование основ
академической иноязычной компетенции должно иметь место в школьном
образовательном процессе.
Таким образом, актуальность
выбора данной темы исследования обусловлена новыми требованиями к содержанию
школьного иноязычного образования, с одной стороны, и к выпускникам средней
школы с другой.
Объектом исследования
является процесс обучения академическому письму на иностранном языке в
старших классах средних школ.
Предметом исследования является методика обучения
академической письменной речи на английском языке учащихся старших классов.
Мы ставили своей целью обосновать необходимость внедрения курса «Академическое письмо» в школьный
образовательный процесс, конкретизировать его содержание курса и разработать
систему упражнений направленную на формирование письменной академической компетенции,
которая бы органично вписывалась в общий коммуникативно-ориентированный курс
обучения иностранному языку.
|